Главная Обзор объектива: Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM. Часть І

Обзор объектива: Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM. Часть І 02.10.2012

Это первая часть обзора объектива Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM. Часть 2 ждет замены объективов. Читайте статью, чтобы узнать, почему.

В данном обзоре рассматриваются:

  • ISO 12233 кропы
  • Виньетирование
  • Блики
  • Искажения объектива
  • Характеристики объектива
  • Качество кратинки

Объектив Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM, очевидно, самый эффективный full-frame-совместимый зум-объектив Canon. Это лучшее решение с точки зрения качества изображения, скорости автофокусировки и точности перспективы. Этот объектив очень резкий, имеет отличный контраст по всему кадру даже на f/2.8, хорошо построен, фокусируется очень быстро и охватывает наиболее часто используемый диапазон фокусных расстояний. Единственными минусами можно назвать только цену и отсутствие стабилизатора изображения.

Вторым лучшим full-frame-совместимым объективом Canon для общих задач сейчас является Canon EF 24-105mm F/4 L IS USM. До появления 24-70 L II я потратил много времени, помогая людям решать задачу выбора между объективами 24-70mm f/2.8 L и 24-105mm L IS. Эти объективы про-класса являются впечатляющими, но большинство людей, с которыми я работал, хотели получить максимальную возможную светосилу (f/2.8), но в то же время и максимальную стабилизацию изображения. Выбор между этими двумя важными особенностями был реальной дилеммой.

К моему большому разочарованию, дилемма до сих пор не решена - 24-70 L II не имеет стабилизатора. Поэтому для некоторых 24-105 L IS остается лучшим объективом.

С этой точки зрения я был разочарован решением Canon не использовать стабилизационную систему, но мое разочарование определенно были развеяно качеством изображения и скоростью автофокусировки, которые обеспечивает новый объектив.

Снимаете на полнокадровый Canon EOS DSLR? Canon EF 24-70mm охватывает рекомендуемый для общего назначения диапазон фокусных расстояний. Снимаете на фотоаппараты с матрицей APS-H (1.3x) или APS-C (1,6) DSLR? Диапазон 24-70mm - по-прежнему прекрасный выбор, так как все ещё остается достаточно широким на минимальном фокусном расстоянии, и в то же время ближе к «длинному концу» все равно удовлетворяет запрос в наиболее востребованные фокусные расстояния.

Для демонстрации диапазона фокусных расстояний на примере полнокадрового 5D Mark III датчик я сфотографировал Водопад Харрисона в Ricketts Glen State Park (Бесконечный горный регион, Бентон, штат Пенсильвания). Все картинки кликабельны.

24mm
28mm
35mm
50mm
70mm

 

Чрезвычайно полезный диапазон 24-70mm дополняется постоянной диафрагмой f/2.8, что в совокупности делает возможности использования данного объектива в реальном мире просто безграничными! 

24-70 L II станет основным объективом для большинства профессиональных свадебных фотографов. Диапазон 24-70mm позволяет снять большую группу людей или же портрет невесты крупным планом без смены объективов. И эти кадры будут выполнены в типичных для большинства свадеб темных, как пещера, местах, так как фиксированная диафрагма f/2.8 позволяет использовать максимально оптимальные настройки камеры, которые не будут зависеть от изменений фокусного расстояния, что позволит фотографу сосредоточиться лишь на получении хороших кадров.

Портреты являются основой свадебного фото, и Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM является прекрасным портретным объективом. На полнокадровой тушке групповые, пленейровые и умеренно крупные портреты с данным объективом получаются просто прекрасно.

На полном кадре 70мм слишком широки для портретов очень крупным планом - на мой вкус, по крайней мере. Тогда оставте эти кадры для Canon EF 70-200mm L IS II USM. На  камерах с кропнутой матрицей нужно будет немного больше пространства для сьемки групповых портретов даже 24мм, но в то же время 70мм дадут вам возможность снимать прекрасные портреты крупным планом.

Так как съемка свадьбы не слишком отличается от фотожурналистики во многих отношениях (и многие свадебные фотографы используют журналистские методы), Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM также хороший выбор для фотожурналистики.

Работа в условиях недостаточной освещённости характерна и для свадебных фотографов, и для фотожурналистов. Но в спортивной журналистике субъекты съемки часто движутся достаточно быстро и диафрагма F/2.8, как правило, чересчур узкая.

Независимо от вашей профессии, Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM будет работать так же хорошо в вашем доме, как это происходит в церкви, тренажерном зал или других помещениях. Съемка моментов семейной жизни, на мой взгляд, одна из самых важных занятий фотографией. Вы можете продать объектив позже, если с финансами стало туго, но эти драгоценные моменты могут уже не повториться, чтобы пропустить шанс их запечатлеть.

24-70 L очень хороший пейзажный объектив (хотя это в этом плане лучше бы было, если бы он был с IS), особенно на полном кадре. Он также будет хорошо справляться с подобной задачей и на камерах с кропнутой матрицей, хотя в этом случае 24мм будут недостаточными как для широкого конца. Добавьте к вашему 24-70 L II Canon EF-S 10-22mm USM, если пейзажи – ваша цель. Или же используйте EF-S 17-55 или EF-S 15-85 вместо этого.

Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM был объявлен 7 февраля 2012 года. В течение следующих 7 месяцев, все, что мы слышали и видели о данном объективе, кроме пресс-релиза и уведомлениях о задержках, были MTF-графики.

  Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM
24mm
70mm

… и ориентировочная розничная цена) Но MTF-графики были гораздо приятнее для просмотра. Цена и MTF-графики указывали на то, что мы должны ожидать многого от этого объектива.

Roger Cicala из LensRentals.com подтвердил, что контраст и разрешение подтвердились после получения первой партии Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM, и даже более того – превзошли все ожидания.

Два Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM в моих руках, приобретённые мною рознично, подтверждают эти ожидания, но также включают в себя некоторые осложнения.

ISO 12233

Я часто заказываю более чем одну копию новых объективов Canon, так как у меня будет в итоге два набора результатов качества изображения для работы. Я редко вижу много различий между несколькими копиями, особенно между высшими объективами от Canon класса L. К сожалению, двух экземплярах Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM для адекватного тестирования не хватало.

Копия 1 является чрезвычайно резкой на широко открытой диафрагме (f/2.8) по всему диапазону фокусных расстояний – кроме 70 мм, где при f/2.8 его производительность только средняя и даже отстает от первой версии Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM в центре изображения. График ISO 12233 повторного тестирования этого объектива показал те же результаты. Реальная съемка подтверждает результаты теста. Но этот объектив так резок на остальных фокусных расстояниях и на 70 мм F/4, что я колебался, оставить его или вернуть.

Существенная проблема заднего фокуса на 70 мм (обратите внимание, что для оценки качества изображения используется именно ручная фокусировка) решила вопрос «вернуть или оставить объектив», так как мне нужно иметь возможность использовать этот объектив на зеркалках, котрые не поддерживают автофокус.

Копия 2 24-70 L II очень резкая в центре кадра при f/2.8 на всем диапазоне фокусных расстояний - в том числе и на 70 мм. Проблема этой линзы является в том, что изображение не такое резкое к краям кадра, как при f/2.8 копии 1. Это, пожалуй, проблемы децентрации.

Я думаю, что копия 1 является достаточно верным примером того, что мы в действительности должны ожидать от качества изображения вплоть до 70 мм. Также я считаю, что копия объектива 2 показывает, что мы должны ожидать в центре и на краях кадра.

Моя гипотеза – это то, что Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM является невероятно резким объективом с превосходным контрастом по всему диапазону фокусных расстояний и, по крайней мере, в подавляющей части кадра. Также я считаю, что использование максимально открытой диафрагме на данном объективе может быть аргументирована только в случае необходимости получения малой глубины резкости или же уменьшения выдержки.

Вторая версия Canon EF 24-70mm f/2.8 L значительно резче, чем первая, даже на f/2.8, что становиться очень заметно на диафрагме от F/4, при этом "II" сохраняет лучшую контрастность при еще более узких диафрагмах, так что в этом плане различия не столь преувеличены.

Я обратил ваше внимание на аномалии, с которыми я первоначально столкнулся, чтобы показать, что этот объектив может на самом деле. Я не уверен, что после замены моих объективов результаты останутся прежними, но пока что думаю, что мои результаты стоит считать правильными.

ВИНЬЕТИРОВАНИЕ

Как можно заметить в образце скорость автофокуса на изображении (прыгающая лошадь) ниже, есть заметное количество виньетирования на 24mm f/2.8 на полном кадре по углам изображения, которое исчезает на диафрагме от 3,5 и выше. Около 2-2,5 стопов периферического затенения присутствует на протяжении всего диапазона фокусных расстояний на f/2.8. Этот угол затенения похож на то, которое присутствует в 24-70 L I, но вторая версия предоставляет намного большую незатенённую область по отношению к размеру кадра. Закрытие диафрагмы до F/4 удаляет затенение в углах на стоп или более. Затенение углов остается заметно только при очень узком отверстия на широком конце диапазона фокусных расстояний.

Владельцы APS-C/1.6x–сенсорных камер исключены вероятности виньетирования при использовании этого объектива - даже на 24mm f/2.8.

БЛИКИ

Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM демонстрирует некоторые блики при съемке очень светлых источников (или около таковых), особенно при закрытии диафрагмы. Большинство оценят «картинку» блика на 35мм, которая намного эстетичнее, чем в первой версии: 

Canon EF 24-70mm f/2.8 L II, 35mm, f/11 Canon EF 24-70mm f/2.8 L I, 35mm, f/11

ИСКАЖЕНИЯ

Типичные для зум-объективов геометрические искажения присутствуют и в 24-70 L II на широком конце, которые сводятся на нет к 30мм. Сумма искажений при данной фокальной длине умеренна, но достаточна, чтобы быть заметной, если у края кадра присутствуют прямые. Искажения 24-70 L II совсем немногим больше, чем у 24-70 LI - но разница вряд ли актуальна для большинства.

На матрицах APS-C геометрические искажения на 24мм очень незначительны и будут заметны только на некоторых фотографиях.

В то время как искажения могут быть исправлены во время пост-обработки, хотя этот процесс и разрушительный (перемещение пикселей приводит к снижению общего качества изображения). Другой вопрос – это представленные искажения изображения в видоискателе. У меня часто возникают трудности с поддержанием уровня камеры при съемке, а имеющее изогнутую линию горизонта изображение в видоискателе делает выравнивание камеры особенно сложным. Функция электронного уровня, доступная в новых/лучших моделях DSLR, была бы особенно полезной в этом отношении.

ХA (хроматические аберрации) едва заметны на 24мм и быстро становится пренебрежимо малыми примерно до 50мм, где ХA начинает потихоньку возвращается в углах. Уровень ХA заметно ухудшается на 70мм, хотя их количество все еще не так плохо для зум-объективов с таким широким фокусным диапазоном. 24-70 L II имеет чуть меньше ХA, чем 24 LI, на 24мм, но больше ХA на 70 мм, чем в первой. ХA обычно легко исправить при последующей обработке.

БОКЕ

Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM предоставляет разумное качество размытия фона (часто называемое «боке»). Ниже приводится сравнение боке нескольких объективов премьер-класса.

  24mm f/5.6 35mm f/5.6 50mm f/8 70mm f/11
Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM
Canon EF 24-70mm f/2.8 L I USM
Canon EF 24-105mm f/4 L IS USM
Sigma 24-70mm f/2.8 EX DG HSM
Tamron 24-70mm f/2.8 Di VC USD
 

Canon TS-E 24mm f/3.5 L II Tilt-Shift

Canon EF 35mm f/1.4 L USM

Canon EF 50mm f/1.2 L USM

 
 

Canon EF 24mm f/1.4 L II USM

     

Все объективы и фокусные расстояния были протестированы с использованием стационарных (установленных на штатив) Canon EOS 5D Mark III. Для сравнения использовались одни и те же объекты, а так же тестирование проводилось с использованием ручной фокусировки для получения идеального фокуса для каждого испытуемого фокусного расстояния.

Относительно широкий угол фокусного расстояния этих объективов требовал достаточно близкого объекта для фокусировки и относительно далекий фон, чтобы создать сильное размытие фона. Возможно, самая большая разница, которую вы увидите ниже, это то, что 24-70 L ІI действует как объектив с большим фокусным расстоянием, чем большинство подобных объективов, взятых для сравнения, при этом на этом относительно близком расстоянии фокусировки.

 

В целом, различия (кроме расширения размытых предметов/бликов в 24-70 LI и 50 L) не очень легко увидеть, а разница не будет очень значительной и на ваших изображениях. Одним из исключений является сравнительно грубое качество размытия фона, которое создается VC Tamron 24-70.

С 9-лепестковой диафрагмой (по сравнению с 8-лепестковой в первой версии), 24-70 L II будет создавать 18-лучевую звезду (по сравнению с 8-лучевой в версии І) от бликов при очень узких используемых отверстиях.

Цвет и контраст Canon EF 24-70mm впечатляющие как для любого объектива, не говоря уж о зумах. Помните различия между Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS USM и его заменой, Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS II USM? Думаю, у нас есть повторение такого обновления.

АВТОФОКУСИРОВКА

Как и его предшественник, Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM использует лучшие доступные кольцевой USM (ультразвуковой мотор), управляющий автофокусировкой. С тихим звуком движения элементов объектива внутри корпуса, 24-70 L II фокусируется очень быстро.

Чего я не ожидал от нового объектива, так это скорости автофокусировки, которая заметно улучшена по сравнению с 24-70 L I. Используя «тушки» 5D III и 1D X, я протестировал обе версии: сперва я фокусировался на максимально близких одинаковых по размещению точках, затем по дальним. Не имело значения, какой на какой камере был установлен новый 24-70 L II, так как во всех случаях он вышел победителем. Я был очень удивлен тем, насколько быстрее фокусируется новая версия по сравнению с тоже очень быстрой первой. Я впечатлен.

Конечно, самая быстрая фокусировка объектива в мире ничего не стоит, если она жертвует точностью ради скорости. Не удивительно, что 24-70 L II фокусируется очень точно в не слишком сложном режиме покадровой автофокусировки. AI Servo наиболее типичный случай, где начинаются проблемы.

Зум-объектив с постоянной на всем диапазоне фокусных расстояний диафрагмой f/2.8 просто проситься для того, чтобы использовать его на всяческих спортивных мероприятиях, включая так же съемку в крытых помещениях с недостаточным освещением. Отличный AI Servo автофокус имеет решающее значение для съемки резких быстро движущихся объектов. Ответственность за производительность и скорость AF лежит частично на камере, и частично на объективе - и этот объектив выполняет свои обязанности наилучшим образом.

Скорость автофокусировки 24-70 L II при съемке быстродвижущихся объектов, к тому же на достаточно близком расстоянии, впечатляюще высока!  Галоп/прыжки лошади были самым сложным испытанием, которое я сделал 24-70 L II во время тестирования.

Кроме выбора стандартного стиля Picture (нейтрального для камеры), я настроил резкость до 1 (хотя этого и не видно на уменьшенном для web фото) и вручную установил баланс белого - 5100k (слегка «подогрел» изображение). Данный кадр был снят на 24мм на камеру Canon EOS 1D X, 1/2500 сек, f/2.8 и ISO 100. Я не добавлял никакой дополнительной контрастности или насыщенности. Виньетирование является естественным для этого объектива на 24mm f/2.8.

Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM  - объектив с внутренней системой фокусировки, с постоянной возможностью ручной фокусировки - FTM (Full Time Manual). Передний элемент не вращается, что важно при использовании определенных фильтров.

Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM не парфокальный. Фокусное расстояние 24мм требует немного больше времени настройки фокуса, чем на 70 мм, но этот объектив является достойным в данной области.

Объекты изменяют свои размеры плавно, в зависимости от приближения или отдаления от фокуса, но в то же время остаются на своих местах. 24-70 LI не изменяет размер предметов настолько, насколько это делает на 24мм II. Как видно из сравнения боке выше, 24-70 L II ведет себя как более широкоугольный объектив, чем 24-70 LI , на более близких расстояниях (эти две два объектива имеют аналогичные углы зрения на бесконечность).

Эта разница подчеркивает новую MFD-спецификацию 24-70 L II. Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM сохраняет то же MFD (Minimum Focus Distance - минимальное фокусное расстояние), что и 24-70 L I, но в то же время "II" делает серьезный шаг назад в своем MM (Maximum Magnification - максимальном увеличении). Несмотря на то, что 0.21x является нормальной спецификацией ММ, разница между ним и 24-70 L I (почти лучшим не-макро-объективом с ММ 0.29x) довольно заметна. Тем, кто использует 24-70 L II, обращаться к дополнительному оборудованию (макрокольцам, макролинзам) намного чаще, чем тем, кто использует для съемки 24-70 L I.

Вот образец MFD изображения для 24-70 L II. Объектом была Северная красная саламандра, которая была помещена в аквариум, поэтому расстояние до нее было не более 4 "(100 мм).

Ниже приведена таблица сравнения характеристик MFD и ММ многих подобных линз:

  MDF MM
Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM 13.8" (350mm) 0.21x
Canon EF 16-35mm f/2.8 L II USM 11.0" (280mm) 0.22x
Canon EF 17-40mm f/4.0 L USM 11.0" (280mm) 0.25x
Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM 13.8" (350mm) 0.16x
Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II 11.0" (280mm) 0.28x
Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM 15.4" (390mm) 0.28x
Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS  17.7" (450mm) 0.24x
Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM 15.0" (380mm) 0.21x
Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM 15.0" (380mm) 0.29x
Canon EF 24-105mm f/4 L IS USM 17.7" (450mm) 0.23x
Canon EF 28-70mm f/2.8 L USM 19.7" (500mm) 0.18x
Canon EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM 19.7" (500mm) 0.19x
Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6 L IS USM 27.6" (700mm) 0.30x
Sigma 24-70mm f/2.8 EX DG HSM 15.0" (380mm) 0.19x
Tamron 24-70mm f/2.8 Di VC USD 15.0" (380mm) 0.20x
Canon EF 24mm f/1.4 L II USM 8.3" (210mm) 0.16x
Canon EF 24mm f/2.8 IS USM 7.9" (200mm) 0.23x
Canon TS-E 24mm f/3.5 L II Tilt-Shift  8.3" (210mm) 0.34x
Canon EF 28mm f/2.8 IS USM 9.1" (230mm) 0.23x
Canon EF 35mm f/1.4 L USM 11.8" (300mm) 0.18x
Canon EF 40mm f/2.8 STM Pancake 11.8" (300mm) 0.18x
Canon EF 50mm f/1.2 L USM 17.7" (450mm) 0.15x

Продолжение следует.

[По материалам the-digital-picture.com]

Читайте также

Присоединяйтесь к нам в:
×
Удалить коментарий