Главная Обзор объектива: Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM. Часть ІІ

Обзор объектива: Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM. Часть ІІ 02.10.2012

КОНСТРУКТИВ

Как и следовало ожидать от объективов Canon серии L, Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM очень хорошо сконструирован и ориентирован на профессиональное использование, как и 24-70 LI.

Фокусировочное кольцо и кольцо зуммирования 24-70 L II ориентированы так, как я предпочитаю (кольцо трансфокатора размещено возле заднего конца объектива), очень хорошего размера (сейчас чуть больше) и работают очень плавно, без люфта (мой 24-70 LI имеет небольшое количество люфта фокусировочного кольца). Кольца имеют нужное и полностью обоснованное количество вращений для исполнения своих функций. Покрытие фокусировочного кольца теперь имеет более мелкую текстуру, «ребра» которой расположены гораздо ближе друг к другу, чем на 24-70 LI. Я считаю, что эта конструкция более удобна в использовании.

 

Для внешней выдвижной части объектива по прежнему используется пластмассовая конструкция. Эта единственная выдвижная часть имеет очень небольшой люфт.

Передняя и задняя линзы 24-70 L II имеют фторовое покрытие для облегчения чистки.

Отделка Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM является менее рефлексивной, чем в первой версии (обратите внимание на глубокий, богатый черный цвет на изображениях продукта), некоторые блестящие поверхности исчезли вообще, также исчезла надпись белыми буквами на переднем конце объектива. Это приводит к несколько иному, более чистому виду – на порядок лучшему, на мой взгляд.

Передняя часть Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM выдвигается (приблизительно на 1,23 "/ 31.3mm) с фокусным увеличением длины, что характерно для большинства зум-объективов общих диапазонов фокусных расстояний. Это является одним из серьезных изменений в сравнении с 24 -70 L I и его предшественника, 28-70 L, которые выдвигают переднюю часть при уменьшении фокусного расстояния. Ниже приведено сравнение между этими тремя объективами.

24-70 L II намного приятнее в использовании также через гораздо меньшей по размеру блендой Canon EW-88C (идет в комплекте), это же существенно влияет на объем места для хранения. Также объективом намного легче пользоваться с блендой, установленной в обратном положении. Недостатком является то, что бленда 24-70 L II максимально эффективна только на 24 мм. Гораздо больше бленда необходима при съемке на данный объектив на 70 мм.

Стандартные бленды 24-70 LI и 28-70 L значительно больше, что обеспечивает значительно лучшее затенение на больших фокусных расстояниях. Иными словами, 24-70 LI и 28-70 L используют соответствующую для заданных фокусных расстояний бленду, в то время, как 24-70 L II (и большинство других подобных зум-объективы) использует классическую для 24мм бленду для всех своих фокусных расстояний.

Как и все новые аксессуары Canon, включая новые бленды, EW-88C имеет специальный "замок" фиксации, поэтому следите, чтобы бленда случайно не расстегнулась, пока лежит у вас в сумке или когда просто носите камеру через плечо.

Хотя Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM немного меньше и легче, чем его предшественники, этот объектив по-прежнему является объективом среднего размера и среднего веса. Вот как это суммируется:

 

Для просмотра и изучения других сравнительных характеристик, просмотрите полные характеристики Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM на сайте спецификаций продуктов Canon.

Вес и размер этой линзы в сочетании с качеством сборки дает вам уверенное чувство того, что у вас в руках действительно что-то стоящее. Снижение размера и веса этого объектива, конечно, приветствуется, но разницу я не назвал бы кардинальной.

Посмотрите на 24-70 L II рядом с четырьмя другими объективами (слева-направо: Canon EF 50mm f/1.2 L USM, Canon EF 24-105mm F / 4 L IS USM, Canon EF 16-35mm f/2.8 L II USM, Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM, Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM)

Вот те же объективы, в другой порядке, но в полностью выдвинутом состоянии с установленными родными блендами:

Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM имеет "жесткие структуры уплотнения, [что] обеспечивает превосходную пыле- и водозащитную производительности" (Руководство по эксплуатации). Если хотите, можно использовать защитные фильтры на переднюю линзу, чтобы вообще исключить возможность попадания пыли на передний элемент. Я снимал в дождь весь день в Ricketts Glen SP. Я старался держать 5D III и 24-70 L II накрытыми, но они оба промокли, хотя без каких-либо проблем и последствий.

Владельцам Canon 24-70 LI, 28-70 L и 24-105 L IS, которые хотят обновиться до 24-70 L II, необходимо учитывать тот фактор, что одним из серьезных изменений является размер фильтра - 82мм (вместо стандартных для L-зуммов 77мм). 24-70 L II пополнит ряды других L "II" объективов, которые используют размер 82mm: 16-35 L II, 24 L II и TS-E 24 L II.

В комплектацию Canon включен футляр для объектива LP1219, который показан ниже. Мои стандартные мешочки объективов Canon остаются в коробках - я хочу больше, чем защита от пыли и легких ударов, которые любезно предоставляет производитель.

Если сравнивать 24-70 LI  и Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM, то предпочтение, конечно же, стоит отдать новому объективу – чего стоит только улучшение резкости и контрастности.

Для большинства людей, основной альтернативой Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM будет также выдающийся 24-105 L. 24-105 L - мой наиболее часто используемый объектив с момента его появления в 2005 году. Вот сравнительное изображение этих объективов:

И сравнение с фронтальной стороны:

Изображение с объектами, размытыми в движении, как правило, не имеют значения, если только этот эффект не используется с художественной целью. Размытие движения может быть причиной либо движения объекта съемки, либо спровоцировано движением камеры.

Для «замораживания» действия (при движении) в условиях низкой освещенности, диафрагма f/2.8 в 24-70 L II позволяет получить для снимка вдвое больше света, чем минимальная диафрагма f /4 в 24-105.

В условиях низкой освещенности, при сильном ветре, от неустойчивого положения съемки или просто с трясущимися руками (короче, от всех причин движения камеры) при съемке неподвижных предметов 24-105 L с 3-х-режимным стабилизатором изображения безусловно чрезвычайно удобен, так позволяет производить съемку с рук с использованием практически вчетверо меньшим количеством света, как 24-70 L II (2 остановки дифференциала), чем позволяет f/2.8 24-70mm L II. Правда, при съемке со штатива это преимущество 24-105 L устраняется.

Если сравнивать качество изображения, 24-70 L II является явным победителем. Он намного резче, имеет лучшую контрастность практически на всех диафрагменных числах. Кроме того, 24-70 L II имеет значительно меньше искажений, практически лишен ХА и имеет намного меньше виньетирование. В свою очередь, 24-105 L значительно дешевле и имеет больший диапазон фокусных расстояний.

 

В общем, 24-105 L лучше подходит для путешествий и общих ситуациях, когда использование штатива непрактично или нежелательно. В свою очередь, 24-70 L II лучше подойдет для спорта и крытый мероприятий, включая свадьбы и вечеринки, а также для фото со штатива (и когда света достаточно для съемки с рук без IS).

Уверен, что владельцам APS-C 24-70 L II действительно придется по душе. Для других же диапазонов фокусных расстояний (а также при желании иметь стабилизатор) существуют также отличные Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM (достаточно универсальный для многих), Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM (обеспечивает стабилизацию изображения),  EF-S 17-55mm (почти эквивалентное качество изображения в еще более широком диапазоне фокусных расстояний, но без фиксированной диафрагмы f/2.8).

24-70 L II имеет лучшее качество сборки, чем EF-S, к тому же фокусные расстояния 24-70мм лучше подходят для APS-C портретов, чем 17-55мм.

Ниже приведено визуальное сравнение Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM и 24-70mm объектив конкурентов (слева-направо по фактической высоте объективов: Sigma 24-70mm f/2.8 EX DG HSM, Tamron 24-70mm f/2.8 Di VC USD, Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM)

То же линзы показано ниже переставить (с сохранением порядка по высоте) в полностью выдвинутом состоянии с блендами).

Мой опыт работы с Sigma сугубо лабораторный. С точки зрения качества сборки, Sigma очень хорош, с отлаженными фокусировочными и зуммирующими кольцами. Примечательным является также низкая цена Sigma. К тому же он намного короче.

По сравнению с Sigma 24-70mm f/2.8 EX DG HSM, Canon значительно резче и имеет лучший контраст при f/2.8 (огромная вероятность приобретения подобного объектива именно с целью использования f/2.8) и продолжает быть лучше даже при закрытии диафрагмы. Но, Sigma лучше по качеству изображения F/4. Sigma имеет более ХA на широком конце, к тому же имеет больше бликов на 70 мм. В то время как у Sigma далеко не медленная фокусировка, Canon, безусловно, фокусируется быстрее.

Tamron 24-70mm f/2.8 Di VC USD с горячо желаемым наличием стабилизации изображения - VC (Vibration Control) от Tamron. Цена так же значительно ниже, чем Canon (но выше, чем Sigma). Как и многие другие, я очень хотел посмотреть, как выполнен новый Tamron, и, хотя я не закончил полный обзор этого объектива, я поделюсь некоторой сравнительной информацией.

Первый Canon имеет значительно лучшее качество изображения, чем Tamron 24-70 VC - даже на F/8. Как уже говорилось ранее, Tamron имеет плохое боке, на длинном конце фокусных расстояний бликует он значительно меньше. Tamron имеет более ХA на 24 мм, но меньше на 70 мм.

Автофокус Tamron работает медленнее, чем Sigma. Он достаточно неплохо работает в режиме One Shot AF на 5D Mark III, но производительность автофокусировки в режиме AI Servo очень плоха, с высоким процентом снимков OOF (не в фокусе). Я настоятельно рекомендую избегать этого объектива для съемки.

Заднее расположение фокусировочного кольца на Tamron не является моим любимым, к тому же он создает значительные вибрации и hummmm-звук, когда точка фокусировки кардинально смещается под углом к камере, что также приводит объектив в некое замешательство. В любом случае, как Sigma Tamron красиво построен с отлаженными фокус- и зум-кольцами с минимальными или вообще отсутствующим люфтом.

Есть множество объективом премьер-класса Canon, которые подпадают в диапазон фокусных расстояний 24-70mm. Эти объективы обычно (но не всегда) имеют более низкую стоимость, меньшие физические размеры, меньшие искажения, минимальное виньетирование при широких диафрагмах. Это типичные преимущества - но не все справедливо во всех сравнениях.

Резкость и контрастность является преимущественными характеристиками, но для большинства простых людей разница между картинками по этим показателям, снятыми на 24-70 L II и объективы иные, различить будет довольно затруднительно. Различия, вероятно, не имеет существенного значения для большинства. Универсальность – это часто решающий момент при выборе объектива.

В свое деятельности я часто использую 24мм-фиксы (в основном TS-E 24 L II f/1.4 и 24mm L II) для пейзажной фотографии и низкого уровня освещенности. С впечатляющим качеством изображения Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM будет моим открытием для объективов этого диапазона, пока мне не потребуется более широкое значение диафрагмы или меньшее количество искажений. Или стабилизатор.

Как и его предшественники, я ожидаю, что Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM станет одним из самых популярных и самым продаваемым объективом Canon - пока он не будет заменен. И это хорошо и действительно полезно.

[По материалам the-digital-picture.com]

Читайте также

Присоединяйтесь к нам в:
×
Удалить коментарий