Главная Обзор Canon EF 24-70mm f/2.8 L II

Обзор Canon EF 24-70mm f/2.8 L II 10.11.2012

Когда Canon анонсировали замену моему столь используемому Canon 24-70 f/2.8 L, это вызвало у меня более чем разочарование. Большинство потенциальных покупателей ожидали увидеть стабилизатор изображения (что устанавливается даже на некоторые не-L фиксы, такие как 24 и 28мм  f/2.8), увеличение диаметра резьбы для фильтра (до 82мм) и существенного увеличения цены до  $2,499. Купив несколько лет назад первую версию 24-70 f/2.8 L примерно за $1100, я и не подозревал, сколько денег я смогу получить за него в будущем.

Когда появилась возможность поработать, сделать обзор нового объектива и сравнить с моей первой версией, я согласился. Почему нет? Пользователи сообщали, что он невероятно резок, в то время, как первая версия не считалась самым резким объективом в L-версии. Но, тем не менее, я использовал его каждый день, не смотря на то, что он недостаточно резкий, но разве резкость делает объективы лучше?
Canon EF 24-70 f/2.8L II на 24mm, 70mm и вид спереди
 
Моей самой важной причиной приобретения Canon 24-70 была необходимость иметь многоцелевой зум-объектив, который предлагал бы достаточно малую ГРИП, был удобен при съемке мероприятий и свадеб, и позволял получать хорошие портреты. Другим немаловажным фактором было то, что он работал несколько лучше на кропе, тогда как 70 мм на полном кадре могли быть слишком короткими для большинства портретов.
 
Я никогда не считал его «развлекательным» объективом – только функциональным. Как и надёжный автомобиль, который доставляет меня туда, куда мне необходимо, работает много и качественно, и не никогда не создает проблем. Исходя из этого, я не ожидал, что 24-70 f/2.8 L II мне понравиться, а учитывая его стоимость, я и не хочу что бы он мне нравился.
“Lee” | Canon EF 24-70 f/2.8L II
 
Сборка
Заметить внесённые изменения в 24-70 f/2.8 L II было довольно легко – сразу бросаются в глаза более широкие кольца зума и фокусировки. Это обеспечивает более плавные движения для фотографов, но скорее, это новшество полезней для видеооператорв, изменяющих фокус во время съемки и другие параметры, требующего большого контроля. Зум-механизм функционирует более четко и гладко, чем у предшественника, но скорее это последствия активного использования моей первой версии. Оба 24-70 имеют похожий механизм зуммирования, но в то время как первая версия на 24 мм полностью выдвинута, во второй версии объектив полностью выдвинут на 70 мм. Так же инженеры включили фиксирование на 24мм для предотвращения случайного выдвигания, которое мне никогда не нужно было, и которое я не использовал во второй версии. Видя, как 82мм становится новым стандартом для топовых объективов, пора задуматься о обновлении вашей коллекции фильтров, если она у вас есть. Я никогда не пользовался UV-фильтрами, но полярик обязателен для всех моих снимков, это был хороший удар по кошельку,  который я вытерпел с Canon TS-E 24mm f/3.5 L II.
 
Хоть вторая версия и не кажется тяжелее первой, но выглядит компактней, во многом благодаря новой бленде, которая занимает гораздо меньше места, как в рабочем, так и в походном состоянии. 
 
Новая бленда крепится на части с передней линзой и выдвигается вместе с ней. Я не замечал этого в первой версии, потому что бленда (которая была значительно больше по размеру) крепилась к внешненей части корпуса объектива, скрывая своим корпусом передний выдвижной элемент.
 
 
Изображение
К печали моего бумажника, разница в новой оптике также весьма заметна. Canon 24-70 f/2.8 L был довольно мыльным по краям и имел невероятно плоский цвет и контраст, тогда как, 24-70 f/2.8 L II резок по центру и совсем немного размывает по краям, передавая сочные и богатые цвета и тона. Когда я показал своему другу снимок прямо из камеры, он обратил внимание на то, как картинка напоминает Canon 24mm f/1.4 L II – объектив, скупаемый партиями за его контраст и цвет. Ребята из lensrentals.com даже упомянули, что в их тестах резкость в центре кадра такая же, как и у Canon TS-E 24mm f/3.5 II L – смелое заявление, учитывая, что это самые резкие 24мм когда-либо использовавшиеся мной. 
Национальная Галерея в Оттаве, Канада | Canon EF 24-70 f/2.8L II
 
На 24мм  f/2.8 есть небольшая виньетка и дисторсия, что легко корректируется при обработке снимков. Объектив заметно резче,  и прикрытие диафрагмы только улучшает этот показатель. Удивительно как улучшение качества влияет на удовольствие от оптики. Я заметил, что я повторно изучал весь диапазон фокусировки. Конечно, его использование такое же, как и прежде, но результаты намного лучше.
Забавы с контровым светом | Canon EF 24-70 f/2.8L II
 
Еще стоит отметить добавление еще одного лепестка диафрагмы (теперь их 9, против 8 в первой версии), что позволяет получать красивое боке на прикрытой диафрагме и 18-и конечные звезды от источников света. Для меня хороший объектив должен проявлять себя в сложных условиях, например, при размещении источника света прямо напротив камеры. Я заметил, что Canon 24-70 f/2.8 L II ведет себя лучше, чем другие, делая снимки более контрастными, тогда как с объективами похуже вы получите пересвет.
Спенсер | Canon EF 24-70 f/2.8L II
 
Использование
Изначально я покупал 24-70 для съемки  различных мероприятий, где в сочетании с полнокадровой тушкой он идеально подходил для группового фото в небольшом помещении или для портрета двух человек на длинном конце, хотя это слегка широковато для классных и компактных портретов, но диапазон 50-70мм еще подходит для этого. На 7D, Rebel или 60D 24мм из-за кропнутой матрицы становятся 38мм, а 70мм превращаются в идеальные для портрета 112мм, особенно на  f/2.8. Свадебные фотографы либо кто-то еще старающийся не использовать вспышку при плохом освещении оценят диафрагму  f/2.8 и универсальность диапазона 24-70, что в паре с одним из 70-200мм Canon позволит держать под контролем любую фотоситуацию. Как вы видите по моим фотографиям, съемка детей – одна из сфер применения этого объектива. Я знаю несколько семейных фотографов, построивших свою карьеру, используя лишь 5D и 24-70 f/2.8.
Портрет | Canon EF 24-70 f/2.8L II
 
И всё же, я до сих пор не считаю 24-70 своим наиболее творческим объективом, но, всё же, он самый полезный, добавляющий мне своей резкостью уверенность в его и своих возможностях, не заставляет оглядываться в прошлое и сожалеть, что выбрал его вместо потенциально более резкого фикса. Несомненно, 24-70 f/2.8 L II – один из самых универсальных объективов Canon, как для любителей, так и для профи. Хотя, на момент написания статьи он и самый дорогой из 24-70 на рынке, и такие высокие траты довольно тяжело оправдать, если вы не зарабатываете фотографией. Однако, если вы хотите лучшее – это оно, и вы будете использовать его на протяжении многих лет.
 
Преимущества:
  • Универсальный многоцелевой зум
  • Быстрая фокусировка на f2.8
  • Резкость
  • Цветопередача и отличный контраст
Недостатки:
  • В два раза дороже, чем предшественник
  • В данный момент, намного дороже, чем любой другой 24-70 на рынке
  • Я уже говорил о стоимости?
  • Диаметр фильтров 82мм, но давайте в последний раз отнесем это к недостаткам и будем к этому привыкать?

 

 

 
Мнение Canon Rumors:
EF 24-70 f/2.8L был одним из топ-3 самых популярных объективов Canon в течении последнего десятилетия. Похоже, что он есть в рюкзаке каждого профессионального фотографа, использующего Canon. Диапазон фокусных расстояний, кажется, мечта большинства обладателей фулл-фрейма. Но, не смотря на популярность объектива, существовали и негативные аспекты, которые доставляли неудобства пользователям первой версии.
 
Второй лучше первого?
Главным недостатком первой версии было различие в резкости у разных экземпляров, что только подтвердилось после различных тестов в интернете. Сейчас у нас есть микронастройка в камерах, которая компенсирует этот недостаток, но и она не всегда спасает. Я регулярно отношу этот объектив на юстировку в сервис, и как я узнал, это распространённая проблема среди пользователей. Будет ли это исправлено во второй версии? Похоже, что общая резкость улучшилась, хотя она всё же отличается от экземпляра к экземпляру.  Хорошая новость в том, что даже плохая вторая версия все же резче самой лучшей первой на кропе в соответствии с таблицей ниже. А плохая новость в том, что новое стекло все же нуждается в некоторых микронастройках вашей камеры, чтобы получить наивысшую производительность. Всегда помните, что камера тоже играет немаловажную роль.
Различия копий объектива | Красный = Версия 1 | Синий = Версия 2 | LensRentals.com
 
Среди других недостатков первой версии стоит вспомнить вес и объем. У пользователей разделились мнения на счет проектирования бленды и тот факт, что при выдвижении, фокусное расстояние было на 24 мм. Это, в общем-то, абсолютная противоположность любой существующей конструкции зума. Например, если вы использовали объектив для ландшафтной съемки с самым широким углом, у вас могли возникнуть трудности балансировки с мини-штативами.
 
Во второй версии размер, вес и конструкция другие. 24 мм находятся уже с противоположной стороны. Я предпочитаю, чтобы это так и было, хотя некоторые люди критикуют новый дизайн бленды. Я к ним не отношусь, и думаю, что баланс объектива теперь стал гораздо лучше. У него уже нет того «гипертрофированного» ощущения первой версии. Бленда была огромной!
 
В отношении обслуживания, EF 24-70 f/2.8L II тоже можно считать более надежным. Слабые детали предыдущей версии были улучшены и объектив должен оставаться правильно откалиброванным гораздо дольше. Нам также кажется, что кольцо зума будет меньше застревать, как это иногда бывало с первыми версиями.
 
Большой фильтр?
Резьба под фильтр диаметром 82 мм является тем, чем является. Покупка новых фильтров может стать большой тратой, особенно, когда у вас есть уже целая армия фильтров диаметром 77 мм. Но 82 мм могут стать хорошим стартом, потому что вы можете позже докупить понижающие кольца и использовать на других объективах. Я бы рекомендовал тонкий поляризатор для этого объектива, если вы планируете использовать переходники для малых и больших линз.
 
Цена
Эта вторая жалоба из всего числа, которые я слышал об этом объективе. 2299 долларов – это значительные инвестиции. Предыдущая версия запускалась по цене 2100 долларов больше десяти лет назад, так что вторая версия со скидкой на инфляцию выходит дешевле. Я понимаю, что это не облегчит вам жизнь, но мы хотя бы будем знать, что тенденция установления цен на нашей стороне. Не думаю, что цифра упадет в ближайшие 12 месяцев, но как только производитель соберет первые сливки, думаю, что этот продукт получит свою скидку. Очень хотелось бы увидеть этот объектив в комплекте с 5D Mark III, чтобы как-то компенсировать затраты. Хотя я не особо надеюсь на это.
 
Где же стабилизатор?
На этот вопрос я отвечаю не меньше десяти раз за неделю (и я счастлив это делать). Мне кажется, что стабилизатор исключили для компактности и снижения веса, так как цель сделать объектив легче была одной из ключевых для Canon. Мне кажется, стоит учитывать, что людям, которые снимают на 5D Mark III или EOS-1D X на мероприятиях стабилизатор не нужен, так как они могут поставить ISO 6400 и получить отличный результат. Я знаю, что это не достаточная причина для многих людей, это просто все, что пришло мне на ум. Увидим ли мы стабилизатор в этом объективе в будущих версиях? Думаю, что это возможно, но стоимость будет огромной и появится эта опция не скоро.
 
Лично я не имею ничего против исключения стабилизатора из этого объектива, если это помогает сделать его легче и меньше.
 
Заключение
В целом, это достойная замена отличного классического объектива. Будет ли он на 1000 долларов лучше предыдущей версии? Нет, не думаю. Когда через год его цена упадет ниже 2000 долларов, его можно будет считать отличным стоящим объективом. Если вас ограничивает бюджет, то лучше купите себе подержанную первую версию и радуйтесь, потому что она все еще хороша. Если вы хотите самый лучший зум 24-70 на рынке и вас не беспокоит переплата за привилегию, то покупка EF 24-70 f/2.8L II вас не разочарует.
 
 
 
Обзор: Justin VanLeeuwen
Перевод: Bokeh.com.ua

Читайте также

Присоединяйтесь к нам в:
×
Удалить коментарий