Главная Обзор: Canon EF 100 f/2.8L IS Macro

Обзор: Canon EF 100 f/2.8L IS Macro 28.11.2012

Макрообъективы могут предложить понимающему фотографу доступ к крошечному миру, который выходит за рамки возможностей нормального человеческого глаза. 

Широкоугольные объективы увеличивают мир, который мы знаем, телеобъективы дают нам возможность достичь лучшего зрения и более сжатого вида, а способностью именно макро-объектив0а является возможность сосредоточиться насколько близко к объекту, чтобы увидеть его с совершенно другой захватывающей стороны. Конечно, первым делом, когда человеку попадается в руки макрообъектив, он начинает снимать все подряд, часто – абсолютно привычные вещи.  Каким будет выглядеть карандаш? А как насчет клавиатуры? Моя рука? Макрообъектив предоставляет возможность увидеть непревзойденные текстуры, которые нас окружают и которые не видны невооруженным глазом при привычном рассмотрении.

Canon EF 100 f/2.8L IS Macro

Canon 100mm f/2.8 L IS стал первым в линейке макро Canon (60 mm f/2.8, 100 mm f/2.8, f/3.5 L 180 mm, и MP-E 65mm f/2.8 1-5x) с встроенной системой стабилизации изображения, а также первым объективом Canon, который использовал в этом качестве систему "Hybrid IS".  Фактически новый объектив стал обновлением предыдущего 100 mm f/2.8, предлагая IS, 9-лезвенную диафрагму и лучшую оптику. В своей практике я пользовался оригинальным 100mm, но честно посоветую: не стесняйтесь обменять его на новый улучшенный вариант! Кроме поразительного различия в боке (вместо гексагонального боке, L 100 mm f/2.8 IS производит чудесный плавно размытый фон и гладкое сжатое боке), новый объектив предположительно может упростить вам жизнь практически исключив использование штатива.

Конструктив

Объектив взял лучшее от линейки L  Canon, а именно металлические части корпуса и использование высококачественного промышленного прорезиненного пластика. Меня не сильно беспокоит вес данного объектива, так как насколько светочувствительный объектив со стабилизатором изображение – это воистину благословение для моего набора техники! Качестве сборки и использованные материалы очень важны для меня, так как время от времени техника, случается, падает или подвергается всяческим несчастным случаям. Также моя техника просто обязана быть максимально устойчивой к повреждениям, так как у меня есть маленькие дети, которые постоянно что-то ломают. Поэтому в данном вопросе этот объектив будет служить вам вполне достойно.

Кольцо фокусировки идеально расположено близко к переднему концу объектива, а также достаточно широкое для большинства типов использования, в том числе, если вы увлекаетесь видео. На корпусе удобно расположены стандартные переключатели: стандартный переключатель  AF/MF (полностью ручная  фокусировка доступна в режиме AF), коммутатор, а также ограничитель фокуса от 0,3 м-0,5 м, 0,5 м - бесконечность, и "Full". Последнее, безусловно, помогает ускорить работу автофокуса, так как это очень широкий диапазон.

Объектив имеет диаметр фильтра  67mm, аналогов которого у меня нет, но что есть, то есть. Объектив также поставляется с блендой, которая входит в состав всех объективов L-серии, но не у 100mm f/2.8 Macro. На самом деле наличие бленды стало для меня вторым решающим фактором при выборе объектива. У меня был 100mm f/2.8 Macro некоторое время, и после его использование я понял, что мне очень нужна бленда для предотвращения бликов и засветки. Стоимость бленды в то время была близка к $ 100, и я подумал, что лучше эти деньки доложить к новому 100mm f/2.8 L IS.

Также я наткнулся на одну особенность объектива, которая не должна никого пугать: если вы снимаете объектив с тушки при включенном стабилизаторе, то пока объектив не отсоеденён полностью, оптические элементы внутри могут немножко двигаться и создавать шум. Плюс в снятом состоянии элементы могут слегка двигаться внутри (Думаю,это связанно с особенностью гибридной стабилизационной системы).  Если, наткнувшись на данное явление, вы не были готовы к этому, то можно подумать, что вы сломали объектив, но это в любом случае не так, все исправно. 

 

Картинка

Резкий. Просто невероятно резкий. Вы когда-нибудь использовали макро-объектив? Они все довольно резкие, но не настолько! Этот объектив можно охарактеризовать как «Убери немного резкость» и «Я не нуждаюсь в дополнительном усилении резкости». Этот объектив наиболее резкий из всех, который я когда-либо использовал! И вы получаете это, просто достав объектив из коробки и начав фотографировать, без каких-либо дополнительных настроек или изменений. Я могу взять только загруженную картинку с настройками по умолчанию в Adobe Lightroom, уменьшить резкость на 25 пунктов  – и картинка все равно останется резкой.

Теперь поговорим о качестве  боке, а именно о том, что оно примерно так же прелестно, как этот объектив является резким. Я обновил свой Canon 100mm f/2.8, потому что был недоволен боке гексагональной формы. Дополнительные и округлые лепестки диафрагмы 100 mm f/2.8 L IS обещали существенно улучшить этот показатель, и это действительно получилось. Мир размывается в красивые цвета при съемке на широко открытую диафрагму. Бленда предлагает не только защиту от физических факторов, но и от потенциальных засветок и бликов, что немаловажно. Настолько, что после трех лет съемки с этим объективом я не думаю, что я когда-либо буду страдать от какого-либо уровня прямых лучей. Разве что при съемке на белом или отражающем фоне. Но даже если 100mm f/2.8 IS L допустил блик, то его очень легко убрать с помощью программного обеспечения.

Если это не идеальный объектив, то я не знаю, что это. Это гиперидеально, принимая во внимание изображения, сделанные на него. Человеческий глаз просто не в силах даже рассмотреть все детали мелкого изображения настолько качественно, как сделает этот объектив.

Также считаю важным отметить некоторую особенность макрофотографии. На очень близких расстояниях глубина резкости становиться сверхмалой. Даже при минимальной диафрагме (f/32) вы скорее всего не сможете получить полностью резкий объект съемки. Многие фотографы часто используют бреккетинг по точке фокусировки, склеивая потом изображения в Фотошопе. Но такую процедуру вы вряд ли сделаете без штатива, и стабилизатор в этом плане тоже не спасёт. Макросъёмка при открытой диафрагме f/2.8 может предложить прекрасные абстрактные результаты с быстрым снижение детализации б размытии. Вот в этом качестве 100 mm f/2.8 L IS – как говориться, самое оно.

Другим фактором макросъемки является "потеря света". Это происходит, когда вы фокусируетесь близко к объекту съемки, то количество света, попадающее на матрицу, меньше, чем пр фокусировке с немного большей дистанцией. Соответственно,  часто случается, что экспозамер «промахивается», поэтому необходимо использовать немного длиннее выдержку для достижения правильной экспозиции. Как-то так. И снова в этому случае стабилизатор предлагает нам большую свободу и комфорт.

 

Использование

Это макрообъектив, поэтому вы можете делать макроснимки :)

Хота не совсем так. На самом деле я сделал не так и много макрофотографий. После того, как я наигрался со снимками разных травинок и тому подобного, ощущение  новизны исчезло, и я начал использовать его как единственный в своем арсенале быстрый телефотообектив с стабилизацией изображения. Светлый и относительно небольшой, с его помощью я мог делать отличные портреты, при этом не таская за собой большой и тяжелый объектив. Слишком большая резкость на самом деле стала небольшим недостатком, хотя проще убрать недостатки кожи с резкой фотографии, чем иметь все не в фокусе или с Soft-эффектом. Еще одним преимуществом является то, что вы можете делать снимки намного ближе к объекту, нежели с помощью других объективов с подобным фокусным расстоянием. Хотя у моего 70-200 f/2.8 L IS минимальное фокусное расстояние всего 4 фута, 100мм позволят намного больше приблизится к объектом съемки и сделать снимок  с действительно близкого расстояния.

Таким образом, вы можете использовать его для макро, которое отлично подходит для ландшафтных и коммерческих фотографов, работающих в области предметной фотографии. Также объектив хорошо подойдет для портретной съемки, особенно при недостаточной освещённости и малом пространстве. Также отличное применение данному объективу найдут свадебные фотографы, которым требуется делать много фотографий на протяжении всего дня съемки, так как совсем неплохо иметь подобный инструмент в своем арсенале, особенно учитывая то, что с ним намного проще отработать весь день за счет его веса и размеров, а так же очень часто может пригодится встроенный стабилизатор. Я за то, чтобы максимально часто использовать этот объектив на свадьбах, по крайней мере, до тех пор, пока действительно не понадобится такой зум как 70-200.

Я не всегда покупаю самую дорогую оптику из серии, но я бы не стал даже рассматривать вариант 100mm f/2.8 Macro  по сравнению с 100mm f/2.8 L IS

Плюсы

  •  Резкий как катана
  •  Легкий и компактный как для телефотообъектива
  •  Удобный для съёмки макро с рук

Минусы

  • Пластмассовый корпус, но довольно прочный на ощупь

Я признаю, что не использую макрообъективы слишком часто. Соотношение цена/качество и телефото/макро делает его одним из лучших объективов в мире. Не имеет значения, какой макрообъектив вы покупаете, вы покупаете объектив для получения прекрасных снимком и высокого качества изображения.

Надежность

Это один из лучших объективов, которые мы сдавали в аренду, и у нас никогда не было проблем с этими линзами. Единственный нюанс - так это то, что стабилизатор действительно сильно качается внутри, если он не одет на фотоаппарат.

Мне трудно было убедить людей в том, что макрообъектив можно использовать не только для макросъемки. Тем не менее, когда люди доверялись мне и брали данную оптику в аренду, они были очень удовлетворены результатами. На APS-C матрице фокусное расстояние получается довольно большим, что делает его часто неудобным для работы, но никто и не говорил, что данная оптика создана для матриц с кроп-факторм.

Заключение

Если вы ищете очень универсальны объектив, то данный экземпляр вполне может стать для вас верным другом. Особенно учитывая его стоимость в 900 долларов. Я считаю, что это один из лучших объективов для портретной съемки помимо макро, особенно для полного кадра.

В общем, это один из лучших объективов в линейке Canon.

[По материалам canonrumors.com]

Читайте также

Присоединяйтесь к нам в:
×
Удалить коментарий