Главная Обзор: Canon EF 85 f/1.2L II

Обзор: Canon EF 85 f/1.2L II 06.03.2013

Линейка L объективов Canon может похвастаться одними из лучших объективов в своей категории. Некоторые из этих объективов являются уникальными, такими, которым нет прямых конкурентов на сегодняшнем рынке. Хотя большинство зумов имеют аналоги от других производителей (те же Nikon или третьи производители), все же некоторые из премьер-объективов Canon полностью уникальны в своей лиге. Canon EF 85mm f/1.2 L II является лишь одним из этих объективов, на половину стопа опережая всех своих конкурентов. Но давайте поговорим о том, есть ли на практике разница в f/1.2 в отличие от 1,4? Оправдана ли цена объектива в $ 2.000? В конце концов, для пользователей камер Canon есть возможность использовать объектив Sigma 1,4, который вдвое дешевле, или Canon 85mm f/1.8 по цене около $ 500.

Конструктив

Мое первое впечатление от объектива было то, что он довольно тяжелый, что явно означало использование многих оптических элементов и металлической конструкции корпуса. Если бы я был склонен к падению вещей, или если бы у меня были дети, тогда с этой вещицей я бы чувствовал себя достаточно уверенно.

Интересной особенностью этого объектива является его форма, но это никак не влияет на удобство его использования. Другой важной особенностью является то, что при фокусировке на очень близких объектах передняя часть объектива немного выступает вперед, но если вы используете бленду, тогда этого вы не замечаете совсем.

Несмотря качественную сборку и материалы, я всегда удивляюсь когда на L-объективы не имеют защитной прокладки на байонете. Эта копеечная затрата со стороны производителя имеет непременные плюсы для пользователя, так как часто нельзя предугадать, в каких условиях будет проводиться съемка.  

Canon EF 85 f/1.2L II | ISO 320, f/1.2 1/125th

Фокусировка

85 f/1.2, безусловно, не известен своим сверхбыстрым автофокусом, особенно на диафрагме f/1.2, при  которой глубина резкости очень малая, поэтому фокусировка затруднена.  На расстоянии до объекта 2 метра глубина резкости является всего 3.78cm. Думаю, некоторые глазные яблоки и того глубже. Чтобы получить хороший результат при такой малой грипп, нужно делать несколько последовательных снимков, так как малейшее изменение положения объекта съемки может значительно изменить положение зафиксированной точки фокусировки.

Лично для меня кольцо ручной фокусировки на этом объективе просто раздражающее. Этот  объектив поддерживает полный контроль фокусировки, то есть вы можете делать настройки фокусировки в то время, когда у вас включен автофокус. Но в то же время, когда вам доступна  полная ручная фокусировка, если переключатель AF включен, вы часто не можете повторно сфокусироваться, если камера отключается. Это уникальная причуда объектива, связанная с тем, что объектив использует электронный фокус, а не механический, поэтому кольцо фокусировки соединено с объективом не механически, а поэтому требует электроэнергии от камеры. Скорее всего это связанно с большим количеством оптических элементов, которые нужно как-то перемещать внутри объектива.

Я рекомендую использовать точную настройку фокусировки на вашей камере. Canon прекрасно контролирует качества, но все же маленькие различия бывают всюду. К тому же на f/1.2 даже незначительная регулировка +1 будет очень явственно ощущаться.

У меня были довольно странные отношения с 85-мм объективами. Несколько лет назад я снимал на камеру с неполной матрицей, поэтому не мог привыкнуть к довольно большому минимальному расстоянию фокусировки - 1 м, которой мне не хватало, чтобы сделать крупноплановый портрет. Также (на кропе) достаточно малое расстояние до бесконечности оставляло меня без размытого фона. Так что такие объективы имеют смысл на полном кадре.

Я использовал этот объектив на 5DMKII, 5DMKIII и 1DX, к счастью для последних двух, потому что сочетание медленного AF 85-ки с 5DMKII (у которого нет системы автофокуса) заставило меня пострадать.  

Но на 5DMKIII и 1DX этот  объектив показал просто впечатляющие результаты. При съемке на расстоянии легко достигается красивый размытый фон и передний план, а эфирное боке напомнило мне о Canon  200mm F/2 L IS. В тесных рабочих пространствах преимущества этого объектива не ощущаются так сильно.

Этот объектив очень подвержен виньетированию, особенно на самых широких отверстий, хотя программное обеспечение легко это справляет.

Я также благодарен за последние инструменты Adobe Lightroom, которые помогают исправить хроматические аберрации и окантовку на фотографиях, потому что на широко открытых диафрагмах фиолетовые ореолы и хроматические аберации по краям случаются очень часто, и если случаются, то проявляются достаточно сильно.

Изображение в зоне фокусировки резкое, а сочетание резких элементов и той степенны размытия, которую предоставляет f1.2 – невообразимо творческое, что делает этот объектив таким уникальным.

Некоторые люди считают блики недостатком изображений, но они также могут стать важной частью вашего творчества. вы должны были перемещены или их источник света так или иначе, я говорю это может быть творческий выбор в ваших фотографиях. Снимите бленду и идите поснимать с этим объективом на солнце – и вы получите самые прекрасные огненные блики на фото, какие когда-нибудь видели! Да, блики – не совсем предсказуемый инструмент, но в определённых стилях он очень приветствуем.

Canon EF 85 f/1.2L II | ISO 320, f/1.6 1/400th

Для кого он?

Очевидно, люди, которые снимают портреты любого рода, будут рады добавить Canon 85 f/1.2L II в свой комплект. Возможность красиво отделять размытием лицо от остального тела, что часто используется для художественных портретов, стоит тех денег, которые вы отдадите при покупке.

Такой объектив просто обязательно нужно иметь свадебным фотографам, клиенты которых заслуживают качественного и красивого изображения. Сегодня свадьба не была бы полной без снимков, сделанных на самой малой глубине резкости.

Фотожурналисты также могут легко использовать его, но все же я предпочитаю для таких целей универсальный 70-200 f/2.8L IS II.

Ещё одно неоспоримое преимущество малой глубины резкости, это то, что в фокусе будут лишь глаза, губи и некоторые волоски – и это все, что может понадобиться ретушировать. Так как другие пятна и отвлекающие предметы и детали просто выпадают из внимания, экономя время на пост-продакшн и добавления штрихов к изображению.

Canon EF 85 f/1.2L II | ISO 100, f/2.0 1/160th

Заключение

Canon 85mm f/1.2 L II – объектив не для новичка, так как требует привыкания и базового понимания глубины резкости, того, как она меняется, как важно расстояние между вами и объектом съемки. Я должен был использовать его несколько раз в течение месяца, чтобы действительно почувствовать это. Как только я это сделал, я понял, что в некоторых ситуациях эта линза незаменима.

Я привел сравнение  85 F /1.2 и 200 F / 2, потому что подобное обрамление и красивое «выпадение из зоны фокуса» могут быть достигнуты обеими объективами. Очевидные преимущества 85-ки, это, конечно, размер, вес и стоимость - все гораздо меньше. При съемке портретов часто очень важно находиться достаточно близко к моделям, поэтому этот объектив позволяет достичь более высокий уровень доверия между фотографом и моделью, чем снайперские «выстрелы» на 200 мм издалека.

Чем больше я использовал этот объектив, тем больше я познакомился с ним, тем лучше стали мои  итоговые изображения, и тем больше я был впечатлен ним. Часто, опираясь на флэш-модификаторы и сцены, снятые с использованием искусственного света, я с удовольствием изучают естественный свет в различных ситуациях, а также контрастность. Я знаю, что если бы этот объектив стал  регулярной частью моего комплекта, то  я, скорее всего, использовал бы его всякий раз, когда хотел бы достичь впечатляющих трехмерных изображений, которые он создает.

Плюсы:

  • Красивое боке и размытые
  • Диафрагма 1.2 для съемки при низком освещении
  • Прочная конструкция

Минусы

  • Раздражающее кольцо фокусировки
  • Медленный AF
  • Тяжелый

[По материалам canonrumors.com]

Читайте также

Присоединяйтесь к нам в:
×
Удалить коментарий