Главная Уэйн Миллер/Wayne Miller

Уэйн Миллер/Wayne Miller 02.06.2013

Фотографировать людей и объяснять человеку о другом человеке – так легендарный фотограф Уэйн Миллер описывал свои многолетние путешествия, в которых он документировал множество событий. Он ушел из жизни в мае 2013 года в возрасте 94 лет в своем доме в Калифорнии.

 

Миллер начал заниматься фотографией во время учебы в университете Иллинойса, делая фотографии для выпускных альбомов. После двухлетнего пребывания в Художественной школе Лос-Анджелеса, Миллер начал работать фотографом для ВМС США в в морском авиационном отряде Эдварда Штайхена в Тихоокеанском театре.

"Приказы военно-морского флота  позволяли нам напрявляться, куда нам хотелось, и когда работа была выполнена, мы могли идти домой" – говорил Миллер в интервью Американскому обществу журналистов-фотографов – "это было фантастично".

Репортажи Миллера  о жизни и смерти на борту американских авианосцев являются визуальным повествованием с тех сражений, которые в значительной степени неизвестны для широкой публики. Его военные фотографии иллюстрируют напряженное, трагическое кровопролитие и разрушения под красивым небом и вздымающимися белыми облаками южной части Тихого океана.

После капитуляции Японии в сентябре 1945 года, Миллер был одним из первых фотографов, документирующих невообразимые последствия взрыва 20-Килотонной атомной бомбы в Хиросиме. Он фотографировал людей, пострадавших от острой лучевой болезни и тяжелого шока в городе, превратившемся в руины после одной большой вспышки.

Миллер получил два гранта от Фонда Гуггенхайма для еще одного крупного проекта – съемки Южной стороны Чикаго – его родного города. Сделаны между 1946 и 1948 годами, его работы представляли смесь портретов и сцен из жизни черных общин, живущих и работающих в послевоенном Чикаго. 

Улица между переполненными многоквартирными домами и замусоренными подъездами. Большинство людей жили в этом районе временно. Чикаго, 1948.

.

 

Визуальный вес этих работ не остался незамеченным в то время. Надежда, беспокойство, волнение и борьба на снимках "Стиля жизни северных Негров» (The Ways of Life of the Northern Negro) даже сегодня поражают зрителя.  

 

После работы в Чикаго, Миллер работал фотографом в издании LIFE до 1953 года. Он начал сотрудничать со своим старым начальником, Штайхеном, в новом проекте под названием «Семья человека». Это был смелый взгляд на сообщества людей по всему миру, в котором принимали участие 273 фотографа (в том числе Миллер). В качестве ассистента Миллер помогал Штайхеру организовывать выставку проекта в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1955 году. Одна из фотографий Миллера даже украсила февральскую обложку LIFE.

 

 

Миллер был президентом престижного фотоагентства Magnum в 1962-1968 гг., перед тем как начать карьеру в Службе национальных парков, а затем на CBS. В середине 1970-х Миллер отложил камеру, чтобы  уделять время своей страсти к окружающей среде и приобрел небольшой участок леса в Калифорнийском Мендочино. В течение следующих нескольких лет он боролся с налоговыми законами, которые способствовали интенсивной вырубке леса. Даже на пенсии он продолжал бороться за устойчивое развитие.

 

Фотограф оставил после себя жену Джоан, четырех детей, девять внуков и одного правнука.

 

Фильм о карьере Миллера, под названием «Мир молодой» создан фотографом и кинорежиссером Тео Ригби:

 

По материалам LIFE

 

 

 

Читайте также

Присоединяйтесь к нам в:
×
Удалить коментарий