Главная Создание эпических пейзажей ночного неба

Создание эпических пейзажей ночного неба 17.07.2013

В Нью-Джерси, США, где вырос фотограф Бен Каналес не было возможности наблюдать много звезд. Теперь, однако, он проводит ночи со своей камерой, направленной на горизонт, захватывая небо и землю под ним. Он поделился с нами некоторыми важными советами для получения удивительных кадров ночного неба.

Как ты компонируешь кадр при съемке звезд, какие места ты ищешь?
Первое,  что вы должны сделать, это уйти от города. Если вы путешествуете или снимаете дома, следует найти место без светового загрязнения. В идеале, можете попробовать отъехать, по крайней мере, за 100 км от большого города, если хотите увидеть действительно чистые небеса.
После этого я обычно ищу подходящий пейзаж: горы или озера на горизонте, которые обеспечивают отражение звезд. Я часто ищу человеческий фактор - старый сарай или руины или что-то вроде этого.

Одна из самых сложных задач в подобных снимках это балансирование переднего плана со светом звезд. Что ты можешь сказать об этом?

Я стараюсь делать все абсолютно темным. Если я начну с полной темноты, то смогу позже добавить свет на любом желаемом уровне. В безлунную ночь, звезды задают определенный уровень освещенности. Тогда я достаю лампу или небольшие светодиоды чтобы добавить освещенности. Я могу выбирать, что показать зрителю. Обычно я делаю от пяти до 25 снимков определенной сцены с разных позиций со светом, пока не поставлю его правильно.

Как ты работаешь со светом луны?

Вы можете снимать, когда нет луны - астрономы называют это новолунием - до половины фазы Луны или меньше. После этого Луна становится настолько яркой, что небо может выглядеть как дневное. Снимая в полную луну, приходится всматриваться в небо, чтобы увидеть звезды. Безлуние дает самые ясные звезды, Млечный Путь и все остальное. Вы можете использовать Луну, чтобы осветить действительно большую сцену. Всегда важно быть в курсе на счет ее фазы - когда она восходит или заходит и под каким углом, чтобы не было сюрпризов.

Нужно иметь достаточно хорошее представление о ночном небе, чтобы получить такие снимки, как у Тебя. Как Ты отслеживать, где будут звезды?

Есть одна фантастическая онлайн программа под названием Stellarium. Это как Google Earth для звезд. Вы щелкаете на место, в котором собираетесь быть и устанавливаете время и видите это место с имитацией звездного поля, фазы Луны и яркости места, в то время. Вы получаете 360-градусный обзор, который можете прокручивать и смотреть.

Darkskyfinder.org также очень полезен. Он использует данные о плотности населения, чтобы определить уровень  светового загрязнения. Это хороший способ проверить, куда стоит пойти.

Как влияют времена года на твою съемку?

Мне понадобилось пару лет, чтобы узнать то, что астрономы знают наизусть. В летнее время -  примерно с июня по октябрь - Млечный Путь особенно яркий. Одной из причин является то, что он расположен вертикально примерно до августа, и это то, что действительно стоит показать на снимке.  И для нас в северном полушарии, есть конкретная яркая часть Млечного Пути, которая поднимается над горизонтом только в летние месяцы. В зимние месяцы она лежит перпендикулярно и никогда не выходит за горизонт, а также получает теряет много от светового загрязнения.
Вид с юга это то, что вам нужно. Северная часть выглядит очень хаотично. Похоже, что кто-то рассыпал небо из солонки. Вид с юга имеет шаровые свечение. По-этому, когда вы выбираете место, нужен вид на южную половину неба без светового загрязнения. 

А как на счет погоды?

За эти годы я научился интерпретировать неточные прогнозы погоды на веб-сайтах. Если они говорят «переменная облачность», то все в порядке. Проплывающие облака - прекрасно. «Малооблачно» - как правило, - переломный момент и как только они говорят «облачно», то, как правило, не стоит пытаться выходить. Идти нужно от 45 минут до трех часов, так что есть смысл в этих усилиях.

Какую выдержку ты ставишь, если хочешь сохранить звезды на месте вместо того, чтобы получились их следы на изображении?

Благодаря новым камерам с высокой производительностью ISO, вы можете получить статический кадр из звезд с выдержкой до 30 секунд. И это действительно стало возможным только в последние три-четыре года. Когда начинал, все делали следы, но главным образом потому, что у камер не было достаточно высоких  ISO. Теперь, из-за этих безумно высоких ISO, люди получают чистые 30-секундные кадры, которые замораживают положение звезд.

А что делать, если мы действительно хотим сделать следы? Какой самый лучший способ их создания?

Есть два способа создания звездных следов. Статический метод, когда вы берете 30-секундную экспозицию и повторяете это снова и снова с интервалометром. Затем, в Photoshop, вы просто объединяете их все как слои в один файл. Вы меняете режим смешивания слоя в lighten и Photoshop постепенно налаживает звезды так, что получаются следы. Это становится популярным, потому что также дает необходимые файлы для создания time lapse видео. Также есть метод старой школы, когда вы приложите ДУ к камере и делаете экспозицию от 30 минут до трех часов. Таким образом, вместо ISO 3200, вы устанавливаете ISO 400, а вместо F/2.8, вы используете F/8. Вы просто должны немного посчитать, чтобы компенсировать длительное время выдержки. Оба метода имеют свои особые качества на снимках.

У тебя много пейзажных снимков с широким углом, ты всегда используешь широкоугольный объектив?

Я действительно люблю широкоугольный объектив. Всегда хочется видеть больше пейзажа. Но, я понял, что особенно люблю 24-мм объектив. Снимок, который немного уже, акцентирует больше внимания на то, что я хочу поставить на передний план. Если я хочу получить действительно широкий угол, я делаю 8-10 панорамный снимок без искажений.

Какую технику ты берешь для ночной съемки?

Вам нужен штатив, конечно же. Также Интервалометр, если вы собираетесь создавать следы. Одна очень полезная вещь, о которой я недавно узнал, это маленькие утеплители, которые ложатся внутрь перчаток или сапогов. Я беру несколько и обматываю вокруг объектива, потому что когда ночью появляется конденсация влаги. Вы сделали след звезды или все кажется хорошо, но потом, позже при обработке, вы обнаруживаете, что линза объектив стал более туманными около двух часов ночи. Утеплитель на объективе будет держать температуру, достаточно высокую для предотвращения этого. 
Многие люди не знают, насколько холодно бывает снимать звезды. Не то, чтобы люди никогда ничего не делали ночью или не замерзали, но обычно вся деятельность на открытом воздухе активная или же вы сидите у костра. При съемке звезд, вы стоите за штативом в течение от 30-секунд до пяти минут за раз. Единственное движение, которое вы делаете, это нажимание кнопки. Вы не генерируете при этом тепло, поэтому нужно одеваться в пять раз теплее, чем вы думаете, что должны, потому что нет ничего хуже, чем дрожать всю ночь не в состоянии сосредоточиться на съемке.

Что ты используешь в качестве источника света, когда нужно подсветить объекты на переднем плане?

Я использую фару во многих своих снимках. Все думают, что нужен яркий источник, но они забывают, что нужно сбалансировать передний план со звездным небом. Фары хватает. Иногда я использую маленький фонарь. Светодиодные панели с постоянным светом отлично подходят, если они затемняемые. Я настраиваю их на самый низкий уровень, едва включив, и этого, как правило, достаточно, чтобы осветить весь кадр. Я никогда не беру гигантский Maglite или что-нибудь подобное.

Много аккумуляторов ты используешь в течение ночной съемки?

Это зависит от вашей камеры. Для моей старой камеры, нужно было около пяти аккумуляторов, которые я садил за одну ночь.  Теперь, я использую Canon 1D X и одной батареи хватает на всю ночь. В общем я бы порекомендовал брать не менее двух аккумуляторов. Не очень приятно, когда камера умирает и портит всю ночь.

Можешь ли ты порекомендовать конкретные настройки, которые будут хорошей отправной точкой для съемки звезд?

Исходными будут 30 секунд при F/2.8 или меньше, если позволяет ваш объектив. Затем установите ISO 3200 или выше. Снимать в RAW, потому что так больше возможностей для пост-обработки. Баланс белого я обычно устанавливаю tungsten или fluorescent. Если вы ставите на авто, то скорее всего получите уродливое оранжевое ночное небо.  Чем лучше настройки в камере, тем меньше работы будет дома.

Какая доля пост-обработки в твоих снимках?

Я проделываю кучу пост-обработки. Не думаю, что многие люди понимают, насколько много работы уходит на окончательное изображение. Мы используем пределы возможностей камеры. Ночная съемка - это не та область, для которой предназначено большинство камер. По этому, изображения, которые получаются, не будут такого высокого качества, которое мы привыкли получать. Кто-то недавно прислал мне письмо с просьбой объяснить, как получить «супер резкие» (tack sharp) ночные снимки. Это термин, который мы используем для регулярной фотографии и он не совсем относится к ночной фотографии.

Я использую Lightroom 4 для снижения уровня шума и пост-обработки. Ползунки для света и ??теней очень полезны для выделения деталей. Из камеры изображение выглядит темным. Нужно усиливать элементы, которые вы хотите показать в конечном изображении.

 

[По материалам Popphoto.com]

 

 

 

Читайте также

Присоединяйтесь к нам в:
×
Удалить коментарий