К выбору летних автомобильных шин нужно подходить ответственно. От этого зависит, насколько комфортно будет управлять машиной, когда за окном падает дождь или палит жаркое солнце.
Существует две основные классификации, по которым делятся в интернет-магазине MASTERSHINA.COM покрышки для езды летом:
- Тип протектора
От типа протектора зависит, каким будет поведение машины при определенных условиях езды:
- Симметрично ненаправленный. Классический вариант, который выбирает большинство украинских водителей. По всей площади контактного пятна нанесен одинаковый рисунок. Эти шины подходят для асфальтированных и грунтовых покрытий, но во время дождя устойчивость ухудшается. Нет разницы, на какую сторону машины устанавливать – это выгодно, если нужно поменять местами неравномерно изношенные скаты, или в плане запаски.

- Симметрично направленный. По обеим сторонам проложены канавки для отвода влаги и грязи из-под контактного пятна. Дренажная система здесь работает отлично – езда по мокрой дороге достаточно уверенная. В сухую погоду направленные скаты издают больше шумности, снижая тем самым уровень комфорта всем присутствующим в салоне. Также при установке нужно учитывать стрелку на боковине, которая указывает направление, в каком должна двигаться шина. Если усадить покрышки неправильно, их лучшие ездовые свойства аннулируются, а износ – ускорится.
- Асимметричный. Такие шины считаются элитным классом, так как могут быть эффективными при любой погоде летом. Компаунд разделен двумя равными частями: одна отвечает за устойчивость на сухой трассе, вторая – за комфортную езду по мокрой дороге. Здесь также есть разница, какой стороной устанавливать на машину: подсказкой служат надписи «Inside» (внутренняя часть) и «Outside» (внешняя).
Ездовые условия
Выбирая, какую летнюю резину купить на автомобиль, можно отталкиваться от условий, в которых она будет эксплуатироваться большую часть времени:

- Городские условия. Обычно, выбираются шины ненаправленного типа с профилем 60% и выше. Они более маневренные и стабильные, индексы скорости T или S.
- Для скоростных трасс. Если водитель часто ездит по качественной трассе за пределами городов, стоит присмотреть низкопрофильные шины со скоростными индексами V или W. Лучше всего зарекомендовали себя покрышки с направленным протектором, альтернатива – асимметричные скаты.
- Езда под дождем. Это специальная резина с направленным дизайном и углубленными канавками для водоотвода. Здесь особая резиновая смесь, которая производится с учетом сцепных качеств с мокрыми покрытиями. Чтобы не ошибиться, стоит ориентироваться на нарисованный зонтик или надпись «Rain» в маркировке.
Еще один важный критерий, который одинаковый для покрышек любого типа – типоразмер. Покупать шины нужно с теми параметрами, которые прописывает производитель ТС в техпаспорте. Езда на резине других размеров комфортной и безопасной не будет!